среда, 24 июня 2015 г.

"Секретные материалы". Инструменты. Слово - Лене Jaklena!

Привет-привет, друзья!)

Продолжаем рассказывать о наших скрап-инструментах. У Лены Jaklena базовый набор несколько отличается от наборов предыдущих спикеров, поэтому очень рекомендуем ознакомиться)

"Привет, дорогие!
Сегодня я вам расскажу немного про свои инструменты:) Первый мой инструмент был польский дырокол края, который я купила в худож. магазине. Мне тогда очень понравилось делать узоры на бумаге, но он пробивал только тонкую! И тогда я загуглила, какие вообще инструменты для скрапа есть и ваще как быть новичку, что купить? Долго искала и поняла, что надо начинать с хороших инструментов. Плоттера и Биг Шота, почему-то:) Хотя Биг мне не очень хотелось покупать из-за трат на ножи, но меня уболтал муж. Он его в магазине увидел и вспомнил, что я всё рассуждала на тему, что лучше плоттер или Бигги? А через месяц мы заказали плоттер из Америки и всякие ништяки к нему, из которых я использовала пока только материал для штампов. Вот так появились два мои первые серьёзные инструмента:) 
Ну, а если опять рассуждать на тему "Плоттер или Биг Шот?", то никогда не будет ответа на этот вопрос. Это из разряда "курица или яйцо?" "быть или не быть?" "чёрное или белое". Это же такие разные инструменты! Я напишу про них с точки зрения своего скрапа.

Из соображений экономии я даже не знаю что лучше - плоттер или Биг. У первого расходники дорогие и часто придётся менять, если будете интенсивно его использовать, а у другого всё на ножах завязано:) И размер, Биг Шота, конечно, на нём не вырежешь фон для странички 30х30. А на плоттере не сделаешь вырубку из кальки, всё порвёт. Но я всё же рада, что у меня есть и то и другое. Эти два инструмента дополняют друг друга. И плоттер мне помогает во всех моих безумных проектах, когда "возьми и сделай прямо как в голове".


К плоттеру надо реально привыкнуть. Когда я включила его, то он завизжал так, что я сразу подумала "сломанный прислали, заразы", но вовремя загулила и узнала, что он так всегда будет верещать. Мат для резки я завалила с первого раза (прорезала насквозь), к третьему разу он у меня покрылся неприятной пылью, что отразилось на липкости, - она сильно убавилась и края бумаги пришлось лепить на малярный скотч к мату. Или на ваши тейп. 
И потом эта подборка настроек для картона. Но я уже наловчилась их подбирать, потому что картон почти всегда одинаковый по плотности использую. А бывает, что плоттер не режет какую-то бумагу, потому что она просто плохого качества. Например, была у меня одна крафт-бумага, которая при самых нежных настройках безбожно рвалась. Или акварельная, которая вела себя также! Оказалось, дело в структуре бумаги - она была так себе, плохого качества бумага была, в общем. 

Для тех, кто собирается его приобрести, скажу:
- купите сразу два ножа и два мата для резки, если можете
- не бойтесь долго подбирать настройки к картону
- купите клей для временной фиксации и брызгайте им мат, когда тот потеряет липкость. Я беру такой в художественном магазине. Но сразу как набрызгали, бумагу не кладите, иначе она сильно прилипнет и нож засорится, пока будет эту липучку резать. Подождите минут 7-10. 
- картон плотнее 300г не режет. Я обычную скрап-бумагу режу или 250г картон.
- внимательно выбирайте дизайны в магазе Silhouette, сильно ажурные картинки с тонкими линиями-завитками хорошо вырежет только в большом формате, минимум а5 или 30х30 см.
И ещё несколько функций, которыми я пользуюсь - вырезание штампов, print&cut, рисование. Штампы - интересная тема, но это вам не Altenew будет. Когда мне надо "вот прям этот штамп" простой формы без завитков, то плоттер меня выручает. Но не знаю, буду ли я покупать материал для штампов ещё.

Штампы-Кляксы вырезанные на плоттере. 


Print&cut (высечки делать) - тоже хорошая тема, но к ней нужен хороший принтер. Я про свой напишу ниже. 

Рисование - здорово, можно даже дизайны спец покупать в их магазине, но гелиевые ручки, которыми я рисую, часто не прорисовывают линии. Или где-то толсто или тонко получается. А фирменные ручки я пока не покупала) Зацените мои первые фотки в блоге:) Когда фоном служили обои и диван, а фотоаппарат был в телефоне:) Фон и надпись у кита в облачке написаны плоттером:) Кстати, для этой функции придётся купить держалку для ручек:)



Вощем, каждую функцию плоттера, кажется, можно изучать бесконечно:)) Этим я и занимаюсь до сих пор и периодически пишу в блог как там чо получается:)

А вот дополнительные инструменты, которые я купила в Silhouette.

Крюк - как бэ создан для отдирания вырубки от мата. Это не правда, он только всё портит! Лучше руками или иголочкой, если что подцепите. Но я руками обхожусь:) 
Лопатка - слава Богу, я её не купила:) 
Pick me Up tool- просто офигенная вещь! Нет ничего лучше, чем цеплять мелкие детали на неё. Я обычно для пайеток использую и каждый раз благодарю их за этот инструмент!
Скребок - создан для отдирания негатива вырубки с мата, но помогает не часто. Иногда всё сильно прилипает и приходится опять же ручками отдирать:) Но я бы его оставила в списке полезных инструментов:) ...

***

...С Биг Шотом, конечно, заморочек меньше. У меня как раз этот набор, что на картинке. И ножи сейчас можно не очень дорогие покупать, а дорогими вы, скорее всего будете часто пользоваться. Например, ножами-прямоугольниками со строчкой по краям. Ножи Сиззикс, конечно, это мощь. Пробивают действительно переплётный картон! Но только нож с сердечками пробивает переплётный картон, а который с цветочками, послабее. Но мы с помощью ножа с цветами украсили одеяло. Это был первый раз, когда Бигги серьёзно поработал:) Если вообще не самый первый раз его работы:) Всю ночь фигачила на нём фетр китайский, а потом муж пришивал каждый цветок на машине:) Потом он меня просил больше НИКОГДА такое не повторять:) Но теперь у нас в доме есть одеяло ручной работы:) 

Единственное, у меня нет тонкой пластины для биг шота (нужна для тонких ножей), я подкладываю слой картона:) под пластины. И после того одеяла прозрачные пластины были в шоке. Скоро, наверное, придётся их менять. 

***


Инструмент номер три в моём списке - это Epson L110 - как я его не хотела:)) Я хотела Кенон!Но опять же, уговорил муж:) Теперь слушайте, какой он: 
- большие чернильницы, мне аж на год хватило их объёма, при том, что я дико печатала на разной бумаге, включая акварельную (на неё уходит много краски из-за плотности) и фотки, конечно, я на нём печатаю. Не вижу разницы с печатью в салоне вообще. Даже когда на бумаге Lomond печатаю. А фирменная бумага для печати Эпсон невероятно крута, не знаю как, но фотки напечатанные на ней, существенно лучше мне показались. 
- удобно перезаполнять чернильницы, там сделано реально для людей, сложно руки замазать и мебель вокруг. А в Кеноне самый большой и существенный минус - это чернильницы. Их объема хватает на три листа и перезаполнять - это просто пытка. Никто не останется без краски на одежде и руках. 
- фотки удобно печатать для альбома или PL и по триста раз перепечатывать подбирая размер, как я часто делаю:) 
- сначала он меня бесил, но потом я просто разобралась в настройках и мы поняли друг друга.
- он печатает с рамкой. То есть Кенон может растянуть изображение полностью на весь лист, а Эпсон обязательно напечатает с отступом по краям в 5 мм - как бэ рамочка получается. Но я печатаю из Иллюстратора в основном и когда посылаю на печать, он мне рамку показывает, чтобы я не вылезла. Поэтому я могу отменить печать, подтянуть фотки как надо и тогда печатать. Да, эту рамку никак не убрать, подарок от фирмы Epson. 
- конечно же, я использую Эпсон для print&cut.
- и ещё он не берёт бумагу плотнее 190 г. Но муж, конечно, вталкивает в него бумагу 200г, но приходится ковыряться. 
- знаю, что ещё крутая модель L880, но пока не вижу в нём необходимости! Не знаю, куда уж лучше:))
Вощем, муж был прав! Эпсон лучше оказался!

***

Четвертый инструмент, который у меня появился - это резак KW-trio 3911 супер дешёвый и большой резак. Мы купили его за 1800р всего. Мне он очень нравится, потому что до этого у меня был обычный офисный резак Fellowes с катающимся ножом - о ужас)) Резинка, по которой ездил нож завалилась через 10 листов и резак стал делать неприятный дистресс бумаги. Хотя он стоил в два раза дороже, чем KW-trio. Поэтому в список моих инструментов он не попадает:) Эта бандура, KW-trio, конечно, только для дома! Но он не тяжёлый, так как основа из пластмассы, я его легко таскаю по комнате.

***

Ещё один инструмент, от которого я в восторге - это Scor Pal. У неё другая разметка, если сравнивать с Мартовским биговщиком, но меня он устраивает. К тому же, инструкция прилагается! Теперь, если я покупаю картон большими листами, я его сразу режу на мелкие, а потом бигую для открыток:) Открытки у меня почти всегда одного размера, поэтому я делаю сразу много заготовок.

***

Ещё у меня в хозяйстве есть Cinch брошюратор. Мы честно исследовали рынок офисных брошюраторов и скраповый оказался лучше всех в категории цена-качество:) Пружины я укорачиваю обычными кусачками из строительного, не фирменными от We r memory keepers. И я пока тоже его не сильно часто использую:) Но когда доходит дело до брошюратора, то работать одно удовольствие:) Купили голубой, потому что он круглые дыры делает:)

TaO: - Леночка,  вот про офисные брошюровщики мне особенно понравилось, мне муж дал задание найти ему именно офисный вариант, так я могу сослаться на мнение авторитетных коллег и сообщить, что скраповый рулит? вы по каким критериям такой сделали вывод?

Jaklena: -спасибо, Танюш! Мы смотрели такие функции: брошюровка по всей длине листа, максимальное количество листов для проживания, удобство ручки и ваще внешний вид, цена, качество
В Синче все эти пункты есть и всего 6 тыщ максимум тогда стоил! Плюс он красивый и места мало занимает. 
А офисные... за 6 тысяч только а4 формат с пробивной способностью чуть ли не 10 листов. Синч и то 20 листов способен пробить, но я вроде только 10 пробовала. А с функцией "по всей длинне листа пробивать", офисные не меньше 10 тыщ стоили. А если ещё и качественный хотите, а не барахло, то ещё больше надо было платить. 
Дай Бог здоровья We r memory keepers :)) 
Мне тоже муж сказал, что надо среди офисных искать, а то чё этими скраповыми баловаться. В итоге скраповый всех уделал:)) А офисные даже выглядят так страшно:) Как крокодилы! И огромные такие! И пружины... надо запариться, чтобы подобрать! Только в дорогих моделях была возможность ставить железные пружины, а так один пластик, как для курсовых))

***


А теперь к мелким инструментам:) Например, вот эти два "крокодила". Честно сказать, скруглитель не всегда подходит под размер бумаги. Оказывается, у них в коллекции есть ещё один скруглитель с другим размером. Неужели, для счастья надо два таких гиганта иметь в хозяйстве? Они, кстати, такие увесистые оба! И люверс не всегда удаётся зажать красиво:) Как так? )) Наверное, я не смотрела Ютуб на эту тему:) И я ими ооочень нечасто пользуюсь:)

*** 
Дыроколы у меня тоже есть, штуки 4, нужны они редко, но метко:) Например, как этот дырокол-бабочка:) 


***
И швейная машина! Чуть не забыла про неё сказать:) 
Это инструмент мужа, который пригодился мне в скрапе:) А что, он вырос среди 4х систёр, кругом все шили с детства:)) Кстати, я так и не умею шить на ней, все строчки, что вы видите в моих работах - дело рук мужа. И можно было бы научиться самой шить, но у меня пока не встала острая необходимость. Даже не знаю что вам сказать про неё. Хотя знаю! - Муж доволен:) Мы на ней шили наше одеяло, простыни, пелёнки, штаны подшивали, альбомы детские прошивали, странички, открытки, может и ещё до чего дорастём:) 

***


Ещё у меня есть фен Рукоделие, который пашет уже год и недавно он глюкнул, перестал работать. Я даже побежала и стала сушить пудру феном Braun на самом горячем режиме, но зря:)) Рукоделие отлежался, остыл и снова заработал. Хотя я сильно его просила, чтобы он ожил:) Фен часто используется, если не для эмбоссинга, то для сушки акварельных фонов. А чтобы бумагу от него не вело, я сначала его разогреваю, а потом уже с бумагой работаю.

***
И последний инструмент, который у меня постоянно в ходу - это макетный нож Зубр:) Я постоянно им дорезаю то, что плоттер недовёл или залохматил. По большому счёту, я его в паре с плоттером использую. Первый нож я купила в художественном, но он сразу сломался от моего творческого напора) Пришлось купить помощнее, но Зубр тяжёлый капец. И острый! Им тяжело вести по бумаге. Потому я подумываю над другим макетником. А у вас какой? Что посоветуете?

Фотки инструментов я взяла из интернета, но на них всё как у меня. Свои инструменты я обязательно сфоткаю, когда у меня будет большое скрап-убежище и всё будет красиво лежать:) А то половина сейчас на полу в икеевских коробках тусит:)
И ещё, конечно, у меня есть список желаемых инструментов, но это постепенно. Я всегда так радуюсь, когда удаётся купить долгожданный инструмент:)...


23 комментария:

  1. спасибо за такой веселый обзор! мужу Вашему отдельный респект за подход к вопросу выбора инструментов и за то, что он шить умеет ))

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово, спасибо так интересно было читать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье, Настя:) рада, что тебе пригодилась инфа:)

      Удалить
  3. очень любопытно было почитать! Одно удовольствие, и юмор присутствует )) без улыбки и чашки чая не было бы этого удовольствия - спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Какой классный обзор: с юмором и подробно))) мужу нереальный респект за щитье на машинке))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Анюта:) муж сегодня покраснеет от комплиментов))

      Удалить
  5. Лена ты просто кладезь информации !!! Спасибо за обзор !!!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, очень интересный пост, спасибо огромное!!!) Еще было бы интересно узнать о ножах для биг шота, муж разрешил купить, думаю сразу подобрать грамотные ножи)))))) А еще вопрос по бумаге для печати фото..Как-то у меня не выходит красивые фотки печатать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя! По поводу ножей, у меня базовые такие: круги, тэги, нож-травка от Lawn Fawn и нож-волна с краем-строчкой, типа снег, песок или море можно им делать. Это всё я использую в КАС-открытках.
      А ещё я так выбираю ножи "ооо, этот нож мне очень-очень нравится, я знаю как его применить триста тыщ раз" - значит этот нож будет точно в ходу:)) не запылится:)
      Вначале пути я купила себе ножи-квадраты, вся такая практичная была и теперь они у меня лежат, потому что квадраты мне просто не к душе. Не люблю эту фигуру. Если бы я сразу о себе подумала, а не о популярности и практичности, то сэкономила бы))
      Поэтому теперь я покупаю только те ножи, что мне уж очень понравились или на которые я долго смотрела и поняла, зачем они мне:))
      Про бумагу: а ты печатала тестовую страницу? Так и поищи в гугле "тестовая страница эпсон" и напечатай, чтобы проверить, всё ли он нормально с краской понимает, нет ли сбоев в системе.
      У меня она печаталась отлично, а фотки кривые были. Тогда пришлось смотреть настройки печати. Если бумага глянцевая, я выбираю Макет--Print Settings--Epson Premium Glossy--Best Quality, а потом надо зайти в Color Options и поискать настройки цвета, которые тебе подойдут. Там их много, я все не помню:))
      И если качество печати опять не устроит, то снова залазь в настройки цвета и пробуй печать снова, пока не понравится результат:)
      И то, что фирменная бумага Эпсон стоит дорого - это оправдано! Фотки нереальными мне показались. Отличная печать получилась. Мы только один раз её покупали))
      А если печать начинается с тонкими полосками, то значит пора прочистить печатающую головку - это в разделе Утилита принтера
      :)

      Удалить
    2. В скрапоголиках вчера вышла статья хорошая про ножи)))

      Удалить
    3. да-да, Вика, я тоже посмотрела:)

      Удалить
    4. Спасибо за такой развернутый ответ, обязательно все попробую))))) В скрапоголиках, тоже читала и еще где-то читала недавно вышла статься,мне прям везет, надо еще сесть и все в порядок для себя привести)))

      Удалить
    5. да уж, как говорят, вся инфа приходит в нужный момент))

      Удалить
  7. спасибо за обзор, иного важных и интересных деталей про плоттер!)И мужу отдельный респект за шитье и помощь!)
    мы печатаем в Epson Easy photoprint ,там можно убрать поля!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибоо, Света! И спасибо за совет про принтер!

      Удалить
  8. Спасибо за обзор! И восхищаюсь этим золотым мужем!!!! Я вот сейчас купила себе Биг шот, так мужу сказала, что брат мне подарил на ДР.....а то он не переживет, что я на хобби трачу такие деньги)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибоо, Вика:) знаете, я прошу обычно восторженно)) Например "ваууу, какая штука, мне она так нужна-так нужна" и рассказываю про то, какая она хорошая и как она мне поможет:)) и часто об этом рассказываю:) И потом он мне эту штуку покупает))
      И ещё у него склонности к рукоделию, он меня понимает:)
      И самое главное, я же в декрете! Сразу попросила его помочь мне не сойти с ума, а то я бы завоспитывала ребёнка от нечего делать))

      Удалить
    2. Точно повезло!!!! мой же муж считает, что я ЕГО обделяю вниманием со своими бумажками))))) Хотя уже начинает смиряться;)))))) только посмеивается надо мной)))))

      Удалить
    3. ну вот, скоро он тебе помогать начнёт))

      Удалить
  9. Систра? Ваще?
    Что ж вы школу-то с 5 класса прогуливали. Вас читать противно.

    ОтветитьУдалить